Группа Сталкер

Обратная связь
Главная страница Карта сайта Почта

Экспедиция №2

Дата: 5-11 августа 2003 г.

Место: Молебская аномальная зона

Участники:

Павел Распопов,

Дмитрий Волобуев,

Иван Абатуров

5 августа 2003 г. (вт)

Это была первая настоящая экспедиция недавно образовавшейся группы «Екатеринбург-Космопоиск» (позже названной – «Сталкер») в легендарный «М-ский треугольник». И если изначально количество желающих принять участие в этой интересной экспедиции было много (более 10 человек), то с приближением даты отправки их число стало стремительно сокращаться…

И вот в «час Х» на свердловский вокзал явились лишь двое смельчаков – михайловец Павел Распопов и нижнетагилец Дмитрий Волобуев. Парадоксально, что при подавляющем большинстве среди состава группы екатеринбуржцев, никто из них отправиться в аномальную зону не решился.

На вокзале нас ждала еще одна неприятная неожиданность: электричку до Шамар, на которой мы планировали ехать, отменили. Следующая была через 3 часа и то только до Шали. Но, как говорится в известной поговорке, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Мы позвонили единственному екатеринбуржцу, который еще мог бы отправиться с нами, - Ивану Абатурову. Как оказалось, он только-только зашел домой, вернувшись из другого похода. Тем не менее, Иван сразу же согласился ехать с нами в Молебку.

На часах 17 часов и наша дружная тройка уже в Шале. Но здесь вновь неприятность. Мы надеялись пересесть на пермскую электричку и домчаться до Шутема, откуда идти пешком. Но ближайшая электричка была лишь на следующий день…

Дождались следующий поезд из Свердловска и доехали до Шамар. От Шамар до Молебки – километров 30. Нам предстояло их пройти на «своих двоих». Вышли в путь около 22 часов. Солнце уже заходило, освещая последними лучами неторопливо текущую вдоль дороги реку Сылву.

С запада над горизонтом медленно летел самолет. Его фюзеляж и отходящий от него инверсионный след красочно серебрились в лучах Солнца. «Вот и НЛО нас встречает», - пошутил я. К моему удивлению, спутники восприняли шутку всерьез. Дмитрий, особо не отягощенный знанием астрономии, даже стал спорить, что это летит комета…

Путь продолжался. Тьма вокруг нас меж тем сгущалась, а подходящего для палатки места все не находилось. В конце концов, остановились на берегу реки, недалеко от деревни Ниж.Баская. Над лесом поднималась жутковатая кроваво-красная Луна.

6 августа 2003 г. (ср)

Пробудившись пораньше, продолжили путь к загадочной Зоне. Каменистая дорога преимущественно поднималась в горку. Солнце палило нещадно уже с утра.

На развилке дорог (одна шла в Шутем, другая – поворачивала в Молебку) заметили любопытное объявление. Оно было написано краской на большой металлической пластине, приколоченной к вбитому в землю черенку. Объявление дало почву для размышлений. Вот его дословный текст:

«Пропал мужчина с собакой-доберманом (сука). Направлялся со станции Шутем в д.Молебка 5 августа. Обнаруживших просьба сообщить по адресу: г.Пермь, ул. (неразборчиво). Тел. 64-16-51, Барановым».

Что случилось с этим мужчиной и его собакой? Куда они бесследно пропали, если обеспокоенные родственники уже ставят такие щиты? Эти вопросы у нас остались без ответов. Примечательно, что и мы отправились в Молебку 5 августа (только, видимо, годом позже).

Идем дальше. Еще одна развилка. Здесь определить, куда идти, уже сложнее. На карте развилки нет, а дороги одинаково наезженны. Одна идет на запад, другая на юг (Молебка же на юго-западе). Посовещались и пошли на юг. Горки на пути участились. День очень жаркий, вода заканчивалась. Ручьев не всем протяжении пути не было. Стала расти усталость. Вдобавок появились сомнения в правильности выбранного пути. Сбоку на горке виднеется поле и змейка тянущейся по нему дороги. Что если нужно было повернуть направо?

Идем, а дороги все нет конца. Более того, она становится все хуже. Решили оставить рюкзаки, а вместе с ними Дмитрия и сходить налегке на разведку.

За лесом перед нами распростерлось огромное поле. Далее показалось нашумевшее на всю планету село. Из участников экспедиции ранее здесь был лишь я – в 2001 году во время сплава по Сылве. Молебка предстала все такой же: ветхие домики по обе стороны от одноименной речки и стоящая на холме полуразрушенная церковь.

Подходя обратно к оставленным рюкзакам, услышали приближающийся гул. Из-за поворота вырулили, качаясь на колдобинах, две машины – «девятка» и «Ока». Мы попросились подвести нас до Молебки.

Выяснилось, что молодая пара и родители одной из сторон ехали из Шамар в Пермь. Другого способа добраться до Перми, кроме как по этой до невозможного разбитой глинистой дороге, нет. Сносная трасса начинается лишь от Молебки. Узнав о наших целях, люди заинтересовались. Они бы тоже не прочь побывать в Зоне, но время не позволяло. Припомнили, что раньше в Шамарах тоже очень часто видели НЛО. Местные жители даже придумали им свое название – «летающие головешки».

В Молебки, чтобы немного отдохнуть перед заключительным этапом пути, расположились на берегу. Купание в живительной сылвинской воде вернуло ушедшие было силы.

Сылва - удивительная река. Вода в ней очень чистая (ее можно пить даже не кипяча) и приятная на вкус, благодаря редкой мягкости – не даром топоним «Сылва» переводится не иначе как «талая вода». В связи с этим нас очень удивляли советы писавшего нам питерского уфолога Михаила Герштейна. Он советовал пропускать местную воду через угольно-песочный фильтр, да еще и кидать в нее хлорку, а уж после этого кипятить…

Разыскав брод, перешли на другой берег реки. Отсюда начиналась аномальная зона. Солнце уже садилось – над лесом высилась красноватая полусфера.

До традиционного места стоянок сталкеров - «Долины ужасов» - было неблизко – 6-7 км. Дошли уже в ночной тьме – около 12 часов. На подходе встретили одинокую «сталкершу», шедшую без фонаря на «Поле Чудес». «Не иначе, как контактировать пошла», - предположили мы.

Палатку установили там же, где мы вставали двумя годами ранее – на так называемой Центральной стоянке. Меня удивило полное отсутствие мышей. В 2001 году их здесь было немерено, а их наглость удивляла. Куда они вдруг исчезли? Ответ мы так и не нашли.

Иван вскоре отошел ко сну, а мы с Дмитрием прошлись на «Поле Чудес». В траве светилось множество светлячков, стрекотали кузнечики. В небе мерцали многочисленные звезды. Время от времени пролетали метеориты.

Вернувшись к реке, мы вдруг заметили выше по течению яркий огонек. Понаблюдав за ним и прислушавшись, мы поняли, что это не НЛО, а лучившие с лодки местные жители.

После этого мы залезли в палатку и уже было настроились на сон, как вдруг стенка палатки озарилась светом, и на ней появились замысловатые узоры. О «кино» на палатках мы были наслышаны. Но обвинять в этом инопланетян мы не спешили. Присмотревшись, выяснили, что это подплывшие рыбаки светят в нашу сторону, а тени от травы образовывали причудливые рисунки на полотне палатки.

7 августа 2003 г.(чт)

Встав раньше всех, прошелся по тропке вниз по течению реки. Трава в Зоне на удивление густая и высокая. Обильная роса еще не высохла, и я тотчас вымок. Тропа вывела меня на большую поляну. Как я понял, это и была «Поляна Ужасов». Отсюда, с берега реки, открывался великолепный вид на «Долину Ужасов».

Вернувшись в лагерь, обнаружил, что мои спутники уже суетятся около костра. Поев, мы забросили все вещи в палатку и отправились в Молебку.

В селе не удалось найти хлеба. Его привозили лишь в определенные дни (в селе его не пекли) и быстро разбирали. Здесь словно царил совковый дефицит. При этом цены в местных магазинах выше, чем в городе.

Разыскали дом первооткрывателя Зоны Эмиля Федоровича Бачурина. Ветхий домик казался необитаем: в крыше зиял провал, ворота покосились, в окнах не хватало стекол. Потоптавшись у ворот, нерешительно постучались.

К нам вышла жена Бачурина – Людмила Павловна. Она огорчила, сообщив об отсутствии мужа. В 7 утра он ушел за малиной и еще не вернулся. На следующий же день они уезжали в Пермь за пенсией. Людмила Павловна предложила не уходить, а зайти во двор и дождаться ее мужа. Вообще она была с нами очень дружелюбна и гостеприимна, хотя неделей ранее иностранцев даже не пустила на порог.

Она решила угостить нас вареной картошкой. Поскольку электричества в доме нет, а печь дымит, Бачурины готовят еду в огороде на костре. У костерка мы разговорились. Она рассказывала о себе, об Эмиле Федоровиче, о конфликтах с местными жителями (которые почему-то недолюбливают их) и т.д. Отмечу, что живут Бачурины, открывшие нашумевшую на весь мир аномальную зону, очень бедно. Сам же Бачурин в последнее время стал много пить.

Эмиль Бачурин вернулся домой поздно – в 20 часов вечера. Несмотря на усталость после дороги, пожилой уфолог все же дал нам интервью…

В лагерь мы вернулись так же поздно, как и накануне – в полночь. Выдохнувшийся Дмитрий залег спать, а мы с Иваном пошли на «Поле Чудес» - к месту, которое называют «Три березы». По дороге заметили рядом с тропкой слабое голубоватое свечение. Подойдя, стали разглядывать источник света, даже взяв его в руки. Это была фосфорицирующая гнилушка.

На «Поле Чудес» сразу обратила на себя внимание яркая, большая звезда. Она, казалось, двигалась над лесом, меняя яркость, иногда совсем исчезая и появляясь вновь. Ее можно было бы легко принять за НЛО, если бы мы не знали, что это Марс, приблизившийся этим летом на рекордно близкое расстояние к Земле. А вышеперечисленные эффекты возникали из-за движущихся рядом с ним облаков.

Спать легли в начале четвертого, предварительно хорошо искупавшись в ночной Сылве.

8 августа 2003 г.(пт)

Утром мы с Дмитрием пошли в место, считающееся самым «сердцем» Зоны – на Выселки. Не без труда отыскали там останки «домика Минотавра». От главной достопримечательности Зоны осталось лишь несколько гнилых бревен в фундаменте. Останки дома основательно заросли высокой крапивой с человеческий рост. Посреди бывшего дома выросло дерево.

Когда вернулись, оказалось, что и Иван времени зря не терял и уже обследовал «Поляну Ужасов». Там он обнаружил интересную мистификацию – круг примятой травы, метров 10 в диаметре.

Теперь мы «поменялись ролями» - Иван пошел знакомиться с Выселками, а мы – искать круг на «Поляне Ужасов». Круг оказался немного в стороне от тропы, по которой я шел накануне, около одиноко стоящей березки. Круг выглядел достаточно впечатляюще. По виду возник довольно-таки недавно. Но сломанные и неупорядоченные стебли свидетельствовали в пользу версии о мистификации.

Выйдя на берег реки, встретили рыбака. Поинтересовались куда ведет тропа. «В Скопино», - мрачно молвил тот и пошел дальше.

Тропа поднималась в высокую и на редкость крутую гору. Вскарабкаться на нее непросто. На верху тропка вышла на лесную дорогу. Через полчаса лес расступился, и мы были в восторге от открывшейся изумительной панорамы. Внизу текла река, чуть ниже по оба берега возвышались скалистые горы – с одной стороны Змеиная горка, с другой – «Пирамида». В этом месте и стояло когда-то Скопино, от которого к нашему времени не осталось и следа.

Спустились к реке и удивились необычному геологическому строению этих мест: в воду уходили ровные, словно искусственные, плиты песчаника. Далее – еще интереснее. У Змеиной горки монолитный каменистый берег испещрен ямками разного диаметра. Неспроста это место прозвали «Ведьмиными кольцами»!

Миновав Змеиную горку, идем дальше по дороге. Нам было интересно узнать, куда она ведет. Шли долго, но нас ждал неприятный исход, когда дорога внезапно… закончилась. Она упиралась в «сухое болото». Побродив по нему, но так и не найдя ничего интересного, повернули в обратный путь.

В лагерь пришли около 21 часа. Соседи по лагерю, похоже, проводили какой-то ритуал – доносились странные звуки, напоминающие мантры. По небу бродили тучи, иногда доносились раскаты грома.

Ближе к полуночи потянулись цепочкой на Выселки. Сели на поваленную березу и стали озираться по сторонам, надеясь увидеть неведомое. С запада по небу наползала какая-то белая пелена. Иногда из-за леса вспыхивали далекие зарницы. Дмитрий не выдержал ожиданий и вскоре ушел. Мы с Иваном сидели еще долго. Так и не увидев ничего аномального, в третьем часу ночи пошли в лагерь. Однако Ивану приключений показалось недостаточно и он пошел ночевать на «Поляну Ужасов». Ужасов он не испытал, но, как признался, ощутил «чье-то присутствие»…

9 августа 2003 г. (сб)

Дмитрий и Иван ходили за продуктами в село. Я оставался в лагере. Днем в Зоне появились новые люди – несколько человек из Москвы, а также В.Якимов со своим товарищем.

Когда вернулись мои коллеги, мы перенесли лагерь в другое, более удобное и красивое освободившееся место.

Вечером я пошел на большое моховое болото (некоторые его называют «Улиткой»). В 2001 году я уже был на нем и оно меня очень впечатлило. Высокие стволы деревьев, высоко поднимающиеся над кустарниками, выглядят очень таинственно. Чувствуется какая-то особая сила этого места. Мне хорошо запомнилась однажды увиденная картина этого места, на которой поднимаются вверх фиолетовые столбы.

Обратно вернулся через «Поляну Ужасов». Иван, ушедший на Скопино, еще не вернулся. Дмитрий рассказал, что к нему подходили трое людей. Говорили о круге на «Поляне Ужасов». Они, в отличие от нас, считают, что он «не человеческих рук дела».

Иван показался уже после захода Солнца и рано лег спать. Мы с Дмитрием никуда в эту ночь не ходили, но просидели у костра до четырех ночи.

Когда наконец забрались в палатку и улеглись, почувствовали, что в палатке есть кто-то посторонний. Включив свет, обнаружили в палатке непонятно как попавшую сюда зеленую бестию – лягушку. Выпустили ее на волю.

10 августа 2003 г. (вс)

Днем с Иваном пошли искать таинственные «Пирамидки». Шли по берегу вдоль реки. За Выселками тропка терялась. Здесь очень разрослась трава – высокая и густая. Ноги путались в ней, идти было тяжело.

Набрели на любопытное место, где молодые осины были сплошь, снизу доверху опутаны вьюнками, словно тропическими лианами.

Вскоре вышли на небольшую полянку, оказавшуюся при рассмотрении высохшим болотом. «Пирамидки» не нашли и решили повернуть назад. И тут, рядом с болотом Иван приметил необычный горизонтальный разрез на березе. Длиной он был примерно 10-15 см. Коры вокруг него не было. Края разреза потемнели, как будто от воздействия высокой температуры. Хотели попытаться ножом вырезать образец. Как только преподнесли нож к дереву, по окрестностям разнесся клич какой-то голосистой птички. «Сигнализация», - пошутили мы. Как выяснилось, края разреза потемнели просто от давности, оттого он казался таким необычным.

Вернулись в лагерь, где нас уже заждался Дмитрий. Вечером показались тучи. Все чаще и чаще их озаряли желтые зарницы. Иногда были видны и сами молнии, но грома не было. Мы поняли, что на этот раз бури, похоже, не избежать…

Тучи быстро закрыли все небо, стало темно. Гроза надвигалась. Начал капать дождь. «Словно апокалипсис приближается», - думали мы, глядя на жутковатую картину. Дмитрий никак не мог успокоиться, бегал из стороны в сторону. Периодически стал возникать гром, необычайно протяжный – до 30 секунд и более!

И вот гроза уже над Зоной. Это самая необычная гроза из всех, что я видел за свою жизнь!.. Кроме того, перед грозой и во время нее не было привычного для этого явления сильного ветра. Молнии били совсем рядом, ослепляя нас. Били одна за другой, очередями, почти не переставая. Как мне показалось, особенно неравнодушны они были к району Выселок. Грома при этом почти не было. Дождь был слабый, порой почти прекращался. Иван, стоя на полянке, любовался огненной феерией, восхищался силой природы.

Эта нетипичная гроза, пожалуй, была главным событием этой поездки. Она оказала неизгладимое впечатление на всех.

Постепенно грозовая активность сошла на нет, но дождь усилился. Расположились под тентом, пытаясь немного поспать (ранним утром нужно было выезжать из Молебки). Все вещи отсырели, холодно.

11 августа 2003 г. (пн)

Собрав вещи, в 5 утра мы покидаем лагерь. Дождь полил еще сильнее. Трава неприятно мокрая, глинистая дорога раскисла. На душе тоскливо и уныло. Ну и прощание нам устроила Зона!

В Молебку на автобусную остановку пришли вымокшими до нитки. И тут… дождь перестал, а на небе появились просветы. Совсем скоро выглянуло и солнышко.

Так завершилась первая экспедиция группы «Сталкер» в Молебскую аномальную зону. К сожалению, увидеть аномальные явления самим нам не удалось. Зато пообщались с первооткрывателем Зоны, ознакомились с местностью и главными достопримечательностями «М-ского треугольника». Дальнейшее, более тщательное изучение аномальной зоны ждет нас на будущий год.

Экспедиционный дневник вёл Павел РАСПОПОВ

Счётчик "Народ"

Сайт создан: 14.04.2006.

Материалы сайта не могут воспроизводиться СМИ без ссылки на СТАЛКЕР. При использовании материалов в сети Интернет ссылка и гиперссылка на проект обязательна. Все составленные тексты принадлежат только их авторам, права которых защищены. Информация, представленная на сайте не всегда совпадает с мнением его администрации. © 2006-2009 «СТАЛКЕР».
Вопросы и предложения по работе сайта принимаются по E-mail: Ирина Павел Виталий.
ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое для просмотра разрешение экрана: 1024x768. Для нормальной работы с сайтом, у Вас должна быть включена поддержка JavaScript и разрешён запуск активного содержимого, показ анимации, рисунков и видео.