Группа Сталкер

Максим и Ольга ( M & B ),

Марина ( MariTo ),

пудель Репа.

4 ноября, в новый российский праздник «день Ивана Сусанина», состоялась совместная поездка группы «Сталкер» и игроков геокэшинга (подробности об игре на http://www.geocaching.su) в район верховий реки Исеть. Наша сборная команда состояла из пяти человек и одного пуделя. Группа «Сталкер» преследовала цель побывать в новых, интересных местах, а геокэшеры – заложить новые тайники и взять еще не взятые.

Погода выдалась чудесная, совсем не ноябрьская. Было тепло, весело светило солнце. По дороге от Гати мы встретили судей, ехавших на соревнования по ночному ориентированию. Их машина основательно засела в глубокой (по колено) луже.

Наш же путь лежал на болото. Мы должны были пройти по нему почти полкилометра, ориентируясь по GPS . Болото было труднопроходимым. То и дело то один, то другой путник проваливался в болотную жижу, набирая в сапоги ледяную воду. В общем, «день Сусанина» мы отметили подобающе.

Мы хотели разыскать скалистый остров, возвышающийся посреди болота северо-западнее озера Мелкого. Согласитесь, что это весьма странно и необычно – скалы посреди болота. Вот поэтому мы и начали поиски, не останавливаясь перед трудностями.

И результат превзошел все наши ожидания! Справа от нас показалась очень живописная крутая скала, сложенная из вертикальных блоков. Подходим и восхищаемся найденным местом. Поднявшись, обнаруживаем за этой скалой еще две каменные гряды. И со всех сторон скалистый остров окружен болотом. Удивительно! И еще одна странность: на острове растут кедры, которые совсем не типичны для нашей местности. Поэтому мы назвали его Кедровым.

На острове между скальными гребнями видны следы кольцевого рва метров 30 в диаметре. Поблизости еще две ямы. Скорее всего, здесь проводили раскопки археологи.

Было видно, что остров посещается людьми очень редко. Мало кто о нем знает. К нему нет никаких тропинок и свежих следов пребывания людей также нет. И это хорошо – тайное место сохраняется и не засоряется.

Остров оказал на всех нас неизгладимое впечатление. Потрясающее место!

Покинув остров, мы отправились дальше - на Еловый мыс. Это также очень красивое и достаточно необычное место. Древние люди знали, где селиться. По обе стороны от тропы поднимаются многочисленные скальные останцы. На одной из скал под большим козырьком мы нашли древние наскальные рисунки. Лучше всего просматривался олень, рядом утка и еще что-то.

Везде видны следы работы археологов – многочисленные ямы. Около скалы с писаницами они выкопали древнее костровище. Геокэшеры заметили, что в одной точке близ этого древнего костровища особое по энергетике место. Человек здесь тотчас расслабляется, забывает обо всех проблемах, обретает покой и спокойствие. А чуть сдвинешься и этого уже нет.

Отдохнув у древнего «заряженного» костровища, вдвоем с Егором пошли искать дольмен, который, по некоторым данным, есть недалеко от писанцев. Но, прочесав лес, мы нашли лишь спрятанную лодку да лицезрели озеро Мелкое.

Покинув Еловый мыс, мы решили не возвращаться по нудной дороге обратно на ст.Гать, а идти на ст.Перегон. Дорога на него значительно приятней. То и дело показываются скалы. Вновь встречаем организаторов ночного ориентирования.

На лес меж тем опускаются сумерки. У переправы через реку Решетка встречаем и самих участников соревнований по ориентированию в ночном лесу. Оказалось, что они совсем еще дети. Уже совсем темно, когда при свете полной Луны мы переправляемся по скользким камням через речку.

Электричка на Свердловск уходит буквально перед нашим носом. Следующая - через 45 минут. На станции кто-то запускает фейверк. «Вот с какими почестями нас встречают из похода», - шутим мы. Когда подошла пора прихода нашей электрички, женский голос в динамике оповестил, что поезд опаздывает, причем серьезно (в тот момент электричка проходила еще только по Ильмовке). Сразу заметили, как сильно похолодало на улице. В итоге Перегон мы покинули на час позже расписания.

«День Ивана Сусанина» прошел на славу!

Отчет о поездке по древним местам написал Павел РАСПОПОВ

Счётчик "Народ"

Сайт создан: 14.04.2006.

Материалы сайта не могут воспроизводиться СМИ без ссылки на СТАЛКЕР. При использовании материалов в сети Интернет ссылка и гиперссылка на проект обязательна. Все составленные тексты принадлежат только их авторам, права которых защищены. Информация, представленная на сайте не всегда совпадает с мнением его администрации. © 2006-2009 «СТАЛКЕР».
Вопросы и предложения по работе сайта принимаются по E-mail: Ирина Павел Виталий.
ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое для просмотра разрешение экрана: 1024x768. Для нормальной работы с сайтом, у Вас должна быть включена поддержка JavaScript и разрешён запуск активного содержимого, показ анимации, рисунков и видео.