«Копперфилд говорит, что учился летать семь лет?! Это полнейший бред! Я научился этому за два дня», - так бросил вызов магии Копперфилда 21-летний парень из Челябинской области, родившийся в городке под названием Аша с населением в 40 тысяч человек.
В быту российского Копперфилда зовут Олег Брылкин, на сцене же он Олег Диксон с загадочным и мрачноватым имиджем. Он раскрыл все увиденные по ТВ секреты магии Копперфилда за два месяца. Ему тогда было 16 лет. Олег видоизменил фокусы и составил свою программу.
«Первый фокус, который я разгадал у Копперфилда, тот, где купюра, проткнутая насквозь, по велению рук срастается в целую и невредимую, - говорит Олег. – Вот с этого все и началось». Сегодня он делает порядка 10 крупных иллюзий, таких, как разрезание гальотиной и полет, и около 25 – мелких.
- Есть у Копперфилда такой фокус, которым ты не можешь овладеть?
- Из тех трюков Копперфилда, которые мне удалось видеть, я делаю все. Я пока не владею гипнозом, хотел бы в будущем этому научиться. А так… все могу. Даже заставить исчезнуть и поезд, и вокзал, и город в придачу. Вы, наверное, хотите знать: каким образом? Ничего необычного нет. За всеми трюками стоят геометрия, физика и математика. В таких крупномасштабных фокусах, как «Полет», используется и массовый психоз. Просто ты начинаешь подавать трюк таким образом, что люди начинают верить даже в то, чего не может быть на самом деле.
Когда я приехала знакомиться с Олегом в Ашу, то рассчитывала, что все копперфилдовские фокусы он возьмет, да и покажет. Диксон действительно все показал, но только в видеозаписи. На пронумерованных кассетах записано все: первые, не очень четкие полеты, фокусы, когда гильотина срывается с огромной высоты и разрезает фокусника на две части. Причем расчлененное тело развозят по обоим концам сцены, и оно продолжает жить своей раздвоенной жизнью: машет руками и ногами. Другой фокус очень напоминал знаменитое копперфилдовское исчезновение и появление в другом месте зала. Еще одним трюком, вернее, даже взмахом руки, Диксон превращает свою помощницу в черную кошку…
- Каким был твой первый полет?
- Ой!.. Первые полеты были просто ужасными. Падал неоднократно, особенно когда начнешь с дуру сальто делать, чересчур крутиться вокруг себя. Теперь мой полет без рывков, красивый и в любых плоскостях. В данный момент я не летаю – нет реквизита, будет – снова полечу.
- Что же у тебя за оборудование, благодаря которому ты можешь летать?
- Все было сделано по моим чертежам на заводе. Хотя все секреты фокусов, как все гениальное, просты. Чем сложнее секрет, тем больше сам фокус почему-то кажется неинтересным. «Полет» ужасно простой, но его очень сложно разгадать. Человек, который будет стоять рядом, ничего не поймет, даже если я его возьму на руки и вместе с ним полечу. Я не открою вам тайну, ведь для меня самая главная задача – сохранить ее. Могу только сказать, что нет никаких нитей, которые бы меня поднимали вверх. Нет магнитов, нет пропеллеров, которые бы воздухом поднимали тебя.
- Ты лучше других знаешь, что трюк с полетом всего лишь трюк. Есть ли у тебя в полете ощущение настоящего парения над землей?
- На самом деле начинаешь верить в то, что летишь. Хотя я же сам практически ничего не делаю, за меня все делают другие. Я только взмахиваю руками, и все… Больше я ничего не делаю. Лечу-то я сам, но управление полетом осуществляют другие. Мной управляют, как самолетом.
- Когда ты летаешь перед зрителями, сколько человек тебе помогает и посвящены ли они в тайну полета?
- В моем шоу участвуют еще девять ассистентов, не считаю звукорежиссеров, светотехников и прочих рабочих сцены. Ни один из них не посвящен до конца в тайну. Каждый знает чуть-чуть, только то, что касается его работы. В «Полете» мне помогают еще два ассистента, но их нет в зале, вообще в помещении. Все выглядит очень правдоподобно. Я один приезжаю в клуб или дворец, захожу на сцену, скидываю пиджак, взмахиваю руками и – полетел. Потом я спускаюсь на землю, кланяюсь и ухожу. То же самое на улице.
- Не опасны ли эти трюки?
- В каждом правиле есть, конечно, свои исключения. К примеру, когда убирали после представления гальотину, то с нее сорвался нож и шаркнул по плечу человеку. Хотя этот нож муляж, он весит 20 кг…
Марианна ШАМИНА
(«АиФ» №52, 2000 г.)