Группа Сталкер

Новости группы
Обратная связь
Главная страница Карта сайта Почта

Экспедиция №10 (часть вторая)

В начало отчета

17 августа 2004 г. (вт)

Под утро, по сложившейся уже традиции, вопреки безоблачному накануне вечеру прошел дождь. Однако это мне не помешало сбегать за продуктами в Молебку, пока все еще спали. После моего возвращения произошла рокировка, и в поход за пропитанием отправились уже Алена и Виктор, захватив с собой тару что надо.

Днем показал Сергею Выселки с Домиком Минотавра и Пирамидки. В ходе прогулки Сергей активно меня просвещал на тему духовного развития. Говорил также об опасности сталкинга, грозящихся “прицепиться” сущностях, вредности общения с контактерами и пр.

Позже у теплого костра Слава Харламов завел рассказ о Зоне. От него и от присоединившегося к беседе Владимира я почерпнул много нового для себя.

Например, еще в далеком 1908 году приблизительно в том районе, где сейчас находится Космодром, при загадочных обстоятельствах пропала картографическая экспедиция под руководством Чарушина. Группа была хорошо подготовлена (у них была и карта, и компас, и оружие), состояла из опытных людей. Когда людей хватились, снарядили поисковую группу. В нее помимо прочего вошли и местные жители из Молебки. Масштабные поиски не дали результатов. Останки пропавших нашли лишь на следующий год. Причем в разных местах. У нашедших сложилось впечатление, что люди по неясной причине перед гибелью разошлись в разные стороны. Трагическая история. Невольно напоминает гибель группы Дятлова на Северном Урале. Слава разыскал эту любопытную информацию в Архиве. А в Кишертском архиве раньше хранился дневник погибшей экспедиции. Но он бесследно пропал. Уж не особисты ли изъяли.

По данным Славы, Выселки (когда там был хутор) в большинстве своем населяли не обычные люди, а обладающими сверхспособностями, староверы. Это было поселение ведунов. А еще, говорят, в Молебке в свое время проходило массовое отпевание одержимых, которых в ней тогда хватало. Не знаю насколько это соответствует реальности.

В прошлом, 2003-м, году Вячеслав со своими единомышленниками нашел в Сылве напротив Выселок обрядовое колесо. Считается, что обрядовые колеса притягивают молнии. И действительно, стоило принести в лагерь этот артефакт, как в ту же ночь разразилась чудовищная гроза (ее застала тогда и наша группа). Одна из молний угодила в дерево прямо в черте лагеря. Именно около этого дерева лежало обрядовое колесо… От удара рухнул пленочный навес. Остаточным разрядом задело двух славиных друзей. К счастью, они не пострадали и отделались лишь легким испугом.

Несколько лет назад Вячеслав и Владимир решили обследовать район Белой горы (между прочим, в середине XX века там был сталинский лагерь). Они обнаружили загадочный вывал леса. На вершине холма стояло одинокое расщепленное дерево. А от него радиально были повалены неведомой силой все деревья. По словам Славы, картина напоминала Тунгусский вывал в миниатюре. Вообще, многие признают, что отдаленный район Белой горы хранит много загадок.

В первой половине 90-х годов Слава гулял ранним утром по Поляне Ужасов. И тут в молочно-белой массе тумана Слава заметил более плотное туманное образование сигарообразной формы. Через некоторое время туманная сигара пришла в движение и, сделав круг вокруг своей оси, свернулась в точку и исчезла. На ее месте в тумане осталась лишь дырка. Слава успел заснять ее на фото.

Но отвлечемся от воспоминаний Славы. Всего не перечислишь.

Ночью мы всей компанией двинулись в глубь аномальной зоны. Остановились на середине Поля Чудес. Мне казалось, что что-то не так. После слов Славы понял: было необычайно тихо для Зоны. Обычное для этих мест громкое треньканье кузнечиков и цикад отсутствовало. Стояла тишина.

Слава говорит, что такая “смертельная” тишина наблюдается в аномальных местах в период их активности. Сам он сталкивался с таким явлением на Космодроме и в национальном парке “Оленьи ручьи” в районе Митькиных озер. Не поют птицы, не трещат цикады. Словно все вокруг вымерло или ушло прочь подальше.

Если несколько дней царит такая тишь, то это серьезно сказывается на психике человека. Может наступить опасная апатия, уже знакомая Славе. Ничего не хочется делать. Любые движения даются с трудом. При этом лучше не спать, так как стирается грань между сном и реальностью. Можно сойти с ума.

Случалось, что Слава со своими приятелями плутал на хорошо известных местах (например, в районе Пирамидок и на Выселках, а также на противоположном берегу реки). Это плутание также обычно сопровождается необычной тишиной. При этом все вокруг кажется каким-то нереальным, а идешь на “автомате”. Выходишь из этого состояния резко – внезапно спадает какая-то пелена, внезапно появляются привычные звуки и понимаешь, где находишься…

И вот стоим мы на Поле Чудес. Любуемся мерцающими звездами, пролетающими спутниками и проносящимися метеоритами. И вдруг заметили летящие рядом три одинаковые по виду звездочки. Они образовали идеальный равнобедренный треугольник. “Вообще-то спутники “пачками” не летают”, - констатировал Слава. Так вот, значит, как выглядит трехзвездник… Впечатляет!

Вскоре перебазировались на Поляну Юриса к “Холмам Мертвых” (так мы с Волобуевым нарекли эти интересные холмы искусственного происхождения). Оказывается, Славе, как и нам, очень интересно их происхождение. А на вытянутой возвышенности, которая рядом с этими холмами, по его словам, людей “глючит” и “таращит”. Очень сильное место. А иногда здесь можно услышать идущий из-под земли гул.

Сергей оторвался от нашей группы и пошел “глючить” на холм. Непроглючил… Позже Сергей раскрыл свой мотив. Он почувствовал, что к нашей сталкерской компании около “Холмов Мертвых” слетелось много нехороших сущностей. Он пожелал отойти от них подальше.

Сергей говорит, что Поляна Юриса очень сильно заряжена человеческими эмоциями и мыслями. Особенно это чувствуется на опушке поляны, когда после подъема из оврага открывается потрясающий, красивый вид на поле. Люди своими ожиданиями сами создали здесь множество астральных сущностей, которые по сей день здесь летают.

Впрочем, сущности Поляны Юриса так и не отвязались от Сергея. Ночью две сущности мешали ему спокойно спать. Сущности яростно спорили между собой, не брезгая нецензурщиной, что виновато в болезни коленей Сергея. Мазь, которой он на ночь их смазал, или же туристической снаряжение фирмы “Баск”. Стоит отметить, что Сергей – здравомыслящий и серьезный человек, не страдающий галлюцинациями. Его искренность и экстрасенсорные способности сомнений у меня не вызывают.

Однако, у меня ночь также выдалась неспокойной. Залезая в свою палатку и уже предвкушая сон, я почувствовал в ней чужое присутствие. По палатке бегали серые существа под названием мыши. А в полотнище палатки зияли дыры. Меня это расстроило. Выгнал их из палатки. Мыши словно сбесились. Вскоре после засыпания меня разбудило касание к лицу чего-то холодного и противного. Вновь в палатку “просочилась” мышь. Еле-еле ее выгнал и, проявив смекалку, заткнул самую большую дыру носком во избежание новых набегов мышей

18 августа 2004 г.(ср)

Пробудившись лишь в середине дня, мы принялись с усердием заготавливать дрова для костра. Подошел Владимир. Слава с ним договорился сходить в Кремлево. Оказывается, пошли слухи, что якобы эту деревню покинули все жители. И о Кремлево ни от молебчан, ни от каменцев давно ничего не слышно. Вроде бы и военные там околачивались. В общем, темная история, обросшая слухами. Вот и порешили сходить самим и все проверить. Но в пятницу.

Военная тема неоднократно всплывала в беседах сталкеров. И какого черта надо этим воякам в молебской тайге?! Непонятно.

К примеру, один каменский мужчина рассказывал Владимиру, что встретил на редко кем посещаемой Черной речке страшного мужика с автоматом на перевес. Ясно, что мужчина не на шутку испугался. Еле ушел.

А Слава лично попадал под пристальное внимание гэбэшников в начале 90-х годов. Какие-то странные люди, хорошо владеющие гипнозом, прессовали его, а также ребят из Саратова и Нефтеюганска. Потом тайком сопровождали всю дорогу из Зоны домой. А год спустя, когда по договоренности все ребята встретились вновь в Зоне, с них вновь не спускали глаз те же странные люди. Наводили на группу какие-то приборы. Один из славиных друзей после этого эпизода при загадочных обстоятельствах лишился жизни. “Может быть, гэбэшники изучали влияние Зоны на людей и общество, то ли еще что…” - отметил Слава.

Вечером я отправился гулять по зонным тропкам. Очень красиво садилось солнце, испуская из мрачных, темных облаков пучок серебристых лучей. Изредка капал дождик.

Остаток дня прошел скучно. До двух ночи просидели у костра да отошли ко сну. Идти в Зону в этот раз не хотелось.

19 августа 2004 г. (чт)

Весь день прошел в томительной подготовке дров для походной бани. Вечером, уже на закате мы получили возможность оценить приготовленную под чутким руководством Славы баню.

Сначала мыться отправилась женская половина нашего сталкерского племени. Банька им понравилась. Вслед за ними пошли мы. Залез под пленку, плеснули на колоду водички, предвкушая волну жара. Но … вода лишь смочила колоду, даже не зашипев. Камни уже остыли. Наши ожидания попариться разрушились. Было жалко, ведь приготовлениям бани мы посвятили целый день.

Вместо того, чтобы париться, пришлось моржевать в холодных водах реки Сылвы под пологом сгущающихся сумерек. Тучи на горизонте то и дело освещались желтоватыми зарницами. Помывшись, мы побежали греться у полыхающего костра.

Немного позже, подойдя к реке, мы со Славой заметили мерцающий огонек. Он двигался в нашу сторону по Поляне Ужасов. Видимо, к нам шел гость. Слава сказал, что в такую погоду из Долины Ужасов иногда можно видеть голубоватое свечение над Космодромом. Но сегодня его, увы, не было.

Пришел Вова. Он подкинул интересную идею для культурной программы на ночь. Оказывается, еще в июне он вместе с кем-то забрел ночью на берег Сылвы близ поляны Линза. Там их взорам предстали яркие огоньки на горизонте. По его расчетам, это не могли быть ни огни Молебки, ни Ишимовки. Родились предположения, что это скрытая от посторонних глаз база военных или что-то в этом роде.

“Зачем ломать голову. Лучше сходить и увидеть все своими глазами”, - подумали мы и впятером двинулись в тайгу. Захватили с собой подзорную трубу Сергея. Миновали Поле Чудес и свернули на поляны, прилегающие к реке. Мокрая трава здесь была высока, а тропки отсутствовали. Ориентироваться в темноте было проблематично. Пришлось помучаться, ходя кругами.

После долгих блужданий мы так и не смогли выйти к реке. Пришлось сдаться судьбе и повернуть назад. Тут меня удивило необычное поведение моих спутников. Пытаясь выйти на Поле Чудес, они стали ходить буквально по кругу. Пришлось внести коррективы в их маршрут, после чего мы тот час вышли на Поле.

На небе красовались звездочки. Ночь была на удивление теплой. Поэтому мы решили остановиться и полюбоваться ночной Зоной. Тут, взглянув вверх, мы обомлели. Над нашими головами аккурат по кругу совсем не было звезд. Словно их закрыло днище огромной “летающей тарелки”. Смотрелось интересно. Через несколько минут, когда мы вновь глянули вверх, все звезды уже были на месте…

Спать пошли лишь часов в пять, вдоволь наловив романтики.

20 августа 2004 г.(пт)

После ночных гуляний спали долго. Встали лишь в первом часу дня. Вскоре пришел Вова. Никак не желавший закипать (вопреки общим усилиям нашей команды) чай отодвинул момент нашего выхода из лагеря.

Сначала мы хотели отправиться в Кремлево. Но, глянув на часы, предпочли для начала дойти до “Высоты 310” (г. Акулово). Нас пошло четверо – я, Владимир, Вячеслав и Виктор.

По дороге завернули на стоянку около Линзы. Виталий был рад нас видеть. Немного поболтав, мы пошли к тому месту на берегу реки, куда никак не могли выйти накануне ночью для наблюдения “огоньков”. Днем это не составило труда. Вышли на высокий берег реки. Вдали меж прибрежных деревьев виднелись дома. Я сразу узнал Молебку. Мои спутники со мной не согласились. Стали спорить, что это за неизвестное поселение. Лишь когда Виталик забрался на дерево, мои спутники поняли, что и впрямь это Молебка. Как же нам всем порой хочется верить в чудо!.. И тогда мы можем не замечать даже очевидного.

Расставшись с Виталием и его подругой, продолжили путь. Около Поляны Юриса Слава мне показал следы, которые остались от легендарного вывала. Им любовался каждый, кто приезжал в Зону еще в начале бума. Хоть и прошло уже очень много времени, а вывал и сейчас может взбудоражить воображение. Что за неведомая сила могла поломать верхние части деревьев по прямой (!) линии, проделав в лесу своеобразную просеку? Что их переломало и перекрутило, не затронув другие стоящие рядом деревья?

Затем мы продолжили путь до Высоты 310. С высоты открывается красивый вид на поля вдалеке за Сылвой. Где-то здесь, на Высоте 310, как рассказывал Славе вертолетчик из Астрахани, произошел жуткий случай. Этот вертолетчик с друзьями видел здесь несколько НЛО, пускающих вниз зеленые лучи. Люди в этот момент почувствовали себя плохо. Их стало воротить и тошнить. Налицо психофизиологическое влияние излучений НЛО.

Решив для себя как-нибудь по возможности непременно переночевать на Высоте 310, повернули в обратную дорогу. Около Крапивной горки Вова отделился, пойдя искать грибы. Мы же пошли в лагерь. Именно тогда с Владимиром произошло кое-что аномальное…

Когда Вова отошел и принялся искать грибы, у него возникло яркое ощущение, что рядом кто-то есть. Словно за его спиной следует кто-то незримый. А вечером у него вдруг начались странности с налобным галогеновым фонариком. То он не желал включаться/выключаться, то барахлили режимы света. Позже Сергей рассказал мне, что как только увидел Владимира тем вечером, понял, что пришел тот “не один”. Принес на себе какую-то присосавшуюся сущность.

Ночью отправились на Поляну Ужасов. Около стоящей там одиночной березы работали с восприятием. Здесь находится так называемое “Место Силы”. В таких местах легче увидеть “теневой мир” - изменяется уровень восприятия, чувствительность, а также заряжается аура. Слава показал прием, позволяющий входить в резонанс с местом. Глубоко вдыхать воздух, а на выдохе расфокусировать взгляд, как бы погружаясь в окружающее пространство. Так можно “увидеть” вспыхивающие вокруг слабенькие огоньки – это показатель активности Зоны. Сейчас активность была низкой. Но, как заметил Слава, она циклична и к полнолунию всегда повышается. Прежде я не замечал “эффекта вспыхивающих огоньков” и это открытие было для меня в новинку.

Также над поляной были заметны слабенькие кусочки светлой пелены. По словам Славы, это и есть “Сила”. Всматриваясь в эти пятна, в них можно “войти”. И впечатлений хватит надолго.

21 августа 2004 г. (сб)

Утро выдалось холодным. Подойдя к реке, я был неприятно удивлен. За ночь уровень воды в Сылве поднялся и очень значительно. Вода стала мутной, а течение бурным.

Пошел прикупить еды в молебский магазин. Брод перешел с трудом. Выглядел он недоступно и неприветливо. Река сильно разлилась, затопив всю пойму.

Когда я вернулся, Слава все еще спал. Все остальные, кроме Вити, разбрелись гулять по Зоне. Вдруг Зону огласили странные звуки “не из мира сего”.

“Что это такое? Уж не звуковые ли “глюки”?”, - переглянулись мы с Виктором. Славина палатка пришла в движение. Даже он проснулся и встал. Звуки становились все громче. Мы поняли, что это ритмичная музыка. Но откуда же она здесь, в таежной глуши? Ведь в Зоне никого больше не было, а до деревень далеко.

Тут из-за речного поворота выплыло несколько резиновых лодок. Сплавщики попались оригинальные. Одну из лодок занимал магнитофон, к которому были подключены очень приличные по размеру колонки со светомузыкой. Завидев нас, музыку заменили блатными песнями.

Позже приехали Алексей и Юлия из Москвы – хорошие славины знакомые. Алексей среди сталкеров славится своей “дружбой” с огнем. Он способен творить чудеса с кострами. А Юля обладает сверхчувственным восприятием.

Ночью отправились на Выселки. К сожалению, небо было в облаках. Оставалось лишь смотреть вокруг. Активность на Выселках в эту ночь оказалась высокой. Алексей и Юля о чем-то шептались между собой. Юля указывала направление, а Алексей фотографировал в том направлении. Вспышка фотоаппарата у него то и дело отказывала.

Позже в лагере у костра Юля раскрыла мотивы своего поведения. Юля чувствовала на Выселках ИХ присутствие. ОНИ стояли рядом, за нашими спинами и наблюдали. Видимо, изучали нас. Но пока Юля с Алексеем наводили фотоаппарат, эти энергетические структуры уже успевали рассеяться.

22 августа 2004 г. (вс)

В это утро большая часть нашего лагеря начала собираться домой. Я планировал остаться еще на несколько дней. Но, глядя за сборами друзей, решил отправиться в это же воскресение. Вместе ехать веселей. В Зоне при таком раскладе оставались лишь Слава и Виктор, а также Алексей и Юля на соседней стоянке.

В полдень Рита с Дашей, Алена и заметно сблизившийся с ней Сергей уже покинули лагерь. Слава их провожал. Поскольку до автобуса было еще долго, я решил отправиться в Молебку чуть позже – часа в три.

Светило солнце и, пожалуй, впервые за эти многие дни было тепло, даже жарко.

По дороге в село встретил былого сталкера, а ныне больше бизнесмена Валерия Якимова с какой-то женщиной. Сфотографировав меня для фотоальбома своего сайта, посоветовал мне почаще посещать недавно открывшийся его персональный чат.

Расспрашивал меня о пещерах под Дружинино. Мол, кто-то ему рассказывал, как рассказчика сильно “колбасило” в находящемся там провале. Были и другие странности. Из рассказа я понял, что речь идет о так называемом Большом Провале в нац.парке “Оленьи ручьи”. Валера хотел туда съездить. “Пиши. Может в Зону вместе съездим”, - произнес Валера. К сожалению, в последнее время Валерий преследует здесь корыстные интересы и вряд ли поездка была бы бесплатной.

На прощание, Валера сказал, что встретил по дороге двух мужчин. Они шли в Зону в первый раз и, только дойдя до нее, уже решили ехать домой в Екатеринбург на том же автобусе, что и мы. Якимов попросил приглядеть за ними, чтобы нигде не заплутали.

Дойдя до села, нашел на остановке своих коллег во главе с провожающим Славой. До автобуса оставалось еще полчаса, а сельчане уже вовсю тянулись на автобусную остановку.

Вскоре подошли и те два странных человека с рюкзаками. Зачем надо было идти нелегкий путь от Баской до Молебки, чтобы сразу же покинуть эти таинственные края, даже не побывав в Зоне? Как заметил Сергей, они были неплохо экипированы. “Может быть, из какого-то военного ведомства”. Пара смотрелась интересно. Один был достаточно упитанный, второй (тот, что постарше) наоборот худощавый.

Народ на остановке все прибывал. У меня появились серьезные опасения влезем ли мы со своими рюкзаками в этот ПАЗик. Вскоре вышел из своего дома напротив водитель. Нрав у шофера был не по годам лихой. Он принялся так разворачивать автобус, что тот, съехав на обочину, чуть было не перевернулся, уже оторвав одну пару колес от полотна дороги. Но, к счастью, обошлось.

У дверей автобуса образовалась нешуточная давка. В ней пострадала самая младшая участница нашей экспедиции – Даша. В автобус мы все же залезли и в 17:30 поехали в направлении Шумково.

В Шумково в ожидании электрички Сергей и Алена пошли в магазин. Там они случайно услышали отрывок разговора между той странной мужской парой с рюкзаками. “Все-таки не зря мы разбросали по лесу облученные радиоактивные шарики…” - говорил один другому. Что они имели в виду? Что за цели они преследовали в Зоне М? Это осталось загадкой.

В Шалю приехали уже ночью. Здесь-то я и завел разговор со странными попутчиками. Они представились. Младшего звали Егором, старшего – Сергеем. Егору было 25 лет, а Сергею – за 40. Однако именно Егор в этой паре был лидером. Егор по его признанию работает в какой-то военной организации. Хотя больше они напоминали каких-то сектантов.

По их мнению, Зона создана людьми, жаждавшими чудес. Это люди накачали ее энергетику. По карте они указали мне наиболее активное место Зоны согласно законам распределения энергетики. Это место совпало с Космодромом.

Егор пытался оказать на меня впечатление, убеждая в своих сверхспособностях. Говорил, что умеет читать мысли, владеет гипнозом и т.д. Много рассказывал о саморазвитии и не только. Предложил помочь и мне в развитии сверхспособностей. Вообще, очень странный этот Егор.

23 августа 2004 г. (пн)

От Шали на ночной электричке доехали до Кузино. А спустя два часа выехали уже в Екатеринбург. На свердловском вокзале наши пути разошлись. Сергей передумал ехать в Окунево и отправился гостить к Алене. Рита купила билеты до Омска и вместе с Дашей осталась ждать поезд. Мне же не оставалось ничего другого, кроме как ехать на свою историческую родину в г. Михайловск. На этом закончилась продолжительная и плодотворная 10-ая экспедиция группы “Сталкер”.

Отчет о приключениях в М-ском треугольнике

написал Павел Распопов.

Счётчик "Народ"

Сайт создан: 14.04.2006.

Материалы сайта не могут воспроизводиться СМИ без ссылки на СТАЛКЕР. При использовании материалов в сети Интернет ссылка и гиперссылка на проект обязательна. Все составленные тексты принадлежат только их авторам, права которых защищены. Информация, представленная на сайте не всегда совпадает с мнением его администрации. © 2006-2009 «СТАЛКЕР».
Вопросы и предложения по работе сайта принимаются по E-mail: Ирина Павел Виталий.
ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое для просмотра разрешение экрана: 1024x768. Для нормальной работы с сайтом, у Вас должна быть включена поддержка JavaScript и разрешён запуск активного содержимого, показ анимации, рисунков и видео.